Авиабилеты в Грузию — кем лететь и кто выгоднее?
Гамарджоба, друзья! Я уже летал в Грузию Аэрофлотом, S7, Победой и Ural Airlines. Не летал пока только Georgian Airways (грузинские авиалинии) и "Red Wings". В этой статье про те авиабилеты в Грузию, которые я покупаю теперь. Объясню почему.
Содержание статьи
С 08.07.2019 прямое авиасообщение между Россией и Грузией приостановлено. Самое очевидное решение в условиях отмены прямого авиасообщения — это рейсы через Стамбул.
Авиабилеты в Грузию
Авиабилеты в Грузию из Москвы
Летаю я из Москвы, поэтому речь, в первую очередь, пойдет о вылетах из столичных аэропортов и соответствующих прямых рейсах. Ниже сетка всех возможных вариантов:
Разумеется, существуют альтернативные и более экстравагантные способы как добраться из Москвы в Тбилиси. Например, по Военно-грузинской дороге через Владикавказ. Для этого нужно прилететь "Победой" в аэропорт Владикавказа, заказав трансфер до КПП "Верхний Ларс", далее ловить попутку. В общем, вариант для тех, кто любит приключения.
Плюс, оставлю без внимания и варианты с пересадками: "AZAL" через Баку, "Wizzair" через Будапешт и пр. При наличии сопоставимых по цене прямых рейсов — это экзотика. Выделить можно разве что вариант перелёта в Тбилиси через Стамбул, где при пересадке более 20-ти часов полагается бесплатный отель, и "Победу" — самый бюджетный из возможных способов, который нельзя не учитывать.
Спорить о том, какой из столичных аэропортов лучше абсолютно бессмысленно. №1 в моём личном рейтинге — это Шереметьево ("Аэрофлот"). Домодедово не люблю за вечные толпы, Жуковский за сложную логистику, а из Внуково летает "Победа", которой не летаю я. Ну, стараюсь не летать. Возможно, "Georgian Airways" (Внуково) станут для меня приятным сюрпризом и импровизированная пальма первенства перейдёт именно им. Посмотрим.
Авиабилеты в Тбилиси – лучший вариант из всех возможных
В Грузии всего шесть действующих аэропортов, три из которых международные: аэропорт Тбилиси (столица), аэропорт Батуми (на Чёрном море) и аэропорт Кутаиси (в центре страны). По ссылкам можно почитать про то, как добраться от аэропорта до города своим ходом, где искать обменник и т.д. В общем, подробнейшие обзоры с фото и всеми деталями.
В Тбилиси летают едва ли не все. При этом "Уральские" из подмосковного Жуковского, а "Победа" с пересадкой в Ростове. Это делает его самым лучшим и удобным из всех существующих. Батуми принимает "S7", "Red Wings" и "Уральские авиалинии". При том исключительно в высокий летний сезон (с апреля по сентябрь). Как вариант, в Батуми можно прилететь и "Грузинскими авиалиниями", но пересадка в Тбилиси в любом случае неизбежна. В Кутаиси можно улететь "Ural Airlines" и "Red Wings". Раньше летали ещё и S7, но, по каким-то неведомым мне причинам, эти рейсы отменили.
Такси от аэропорта до отеля есть смысл заказывать в приложениях "Taximaxim" или "Яндекс.Такси", оба из которых уже работают в Грузии. До города дешевле всего добраться из аэропорта Батуми, дороже всего — из аэропорта Кутаиси. Это всё потому, что обычно в Кутаиси прилетают те, кому нужно либо в Тбилиси, либо в Батуми.
Цены
Стоимость билетов в большей степени зависит от сезона, акций и (-или) распродаж, сроков бронирования (чем раньше выкупить билет, тем дешевле), города вылета/прилёта и, наконец, от самой авиакомпании. В меньшей степени от дня недели и аэропорта, но тоже зависит. Например, Жуковский в Подмосковье и аэропорт в грузинском городе Кутаиси — самые привлекательные с точки зрения стоимости обслуживания (т.н. аэропортовый сбор). Но оба "у чёрта на куличках".
Хочется сэкономить, но не хочется лететь с пересадкой? — покупайте 2 разных билета "в одну сторону" и обязательно у тех авиакомпаний, кто вылетает из домашнего аэропорта. Например, билет на рейс Москва-Тбилиси у "Аэрофлота", а Тбилиси-Москва у "Georgian Airways". Обслуживание в домашних аэропортах, как правило, дешевле. Отсюда и разница.
Иногда такие варианты подбрасывает Aviasales
А вот рейс "Аэрофлота" на те же даты. Почувствуйте разницу.
Багаж
Как правило, у всех нелоукост авиакомпаний ручная кладь по сумме 3-х измерений не должна превышать 115, а багаж — 158 см. Однако, каждый перевозчик старается всячески видоизменять "общепринятые нормы" и устанавливать свои собственные. В числе таких: "Аэрофлот" (свои собственные нормы ручной клади) и "Ural Airlines" (сильно ограничен вес бесплатного багажа — до 10 кг).
С "Победой" ещё сложнее. Бесплатно можно провести лишь ручную кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 (перечень бесплатных к провозу вещей в силу закона) общими габаритами не более 36 x 30 x 27 см. В сумме это 93 см. Вес не важен — можно везти хоть кирпичи.
Для удобства сравнения я выбрал все самые дешёвые из предлагаемых тарифов. Так нагляднее.
Обратите внимание, сравниваются рейсы с вылетом из Москвы. По другим направлениям могут быть кое-какие различия, хотя и не очень принципиальные. Так, например, на рейсах "Georgian Airways" в Казань норма провоза багажа 23 кг, вместо 25-ти.
Чем кормят на борту
Все рейсы из Москвы в Грузию по времени примерно одинаковые — 2 часа 45 минут. Исключение — рейс "Победы" через Ростов. По правилам всех авиакомпаний, кто летает в Грузию из России, нормы питания на борту при таких вводных ограничены и представлены лишь т.н. "лёгкой закуской". Как правило это сендвич, соки и чай/кофе. Полноценного обеда с горячим и уж тем более алкоголем ни у кого из отечественных перевозчиков по данному направлению нет. Про "Победу" я промолчу.
Питание в "Аэрофлоте" на рейсе Москва-Тбилиси
На фоне скудных "сухих пайков" от наших отечественных авиаперевозчиков очень выигрышно смотрятся "Georgian Airways" с их полноценным меню сплошь из блюд грузинской кухни. Тут тебе и горячее, и хачапури, и сладости. Не знаю как там на счёт вина, но слышал, что тоже наливают!
В общем, теперь осталось слетать ими и написать, что из обещанного оказалось правдой, а что лишь уловкой их маркетолога.
Мои отзывы
Ниже мой личный рейтинг летающих в Грузию авиакомпаний. Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Каждый выбирает сам, исходя из собственных предпочтений, приоритетов и обстоятельств.
№1. Аэрофлот
Несмотря на очевидные слабые стороны монополиста, для меня он пока остаётся главным перевозчиком, которому можно доверять. Каких-то серьёзных косяков в плане безопасности за ним, в общем-то, не водится. Хотя, с каждой новой инициативой руководства компании становится всё сложнее и сложнее сохранять к ним свою лояльность. И тем не менее, мой личный опыт перелётов как в Грузию, так и в другие города/страны в подавляющем большинстве случаев оказывался положительным.
У "Аэрофлота" довольно привлекательное время вылета в Тбилиси. То же и с возвращением в Москву. Плюс есть выбор. Единственное, вылет в Тбилиси довольно ранний — в 8 утра. Но, зато ты не теряешь день на дорогу. Второй вариант — прилететь в столицу Грузии глубокой ночью, в 3 часа.
Помимо прочего, для меня важен и аэропорт вылета. В случае с "Аэрофлотом" — это Шереметьево. Мой любимчик.
№2. "S7"
Ничего плохого сказать не могу. По моим собственным наблюдениям довольно приличная авиакомпания. Если летать из Домодедово удобно, то вариант вполне себе достойный. Ну, а за удобное время вылета по праву получают второе место в моём импровизированном рейтинге.
№3. "Ural Airlines"
Я уже писал свой подробный и несколько эмоциональный отзыв об этой авиакомпании в статье про аэропорт Кутаиси. Повторяться не буду. Если вкратце, то основная претензия к ним — это частые задержки. Касается не только Грузии. В моём случае рейс задержали почти на 6 часов. Никто не кормил, никто не поил — а должны были. Ориентироваться на время вылета/прилёта при покупке билета я бы теперь не стал — они его, в любом случае, не соблюдают.
№4. "Победа"
Конечно, ожидать от бюджетной компании чего-то сверхъестественного, в принципе, не приходится. Последнее место в рейтинге — это даже не следствие жёстких ограничений норм бесплатного багажа и ручной клади, и даже не из-за отсутствия пресловутого питания на борту. Главный нюанс — это пересадка в Ростове, со всеми вытекающими. То немыслимое кол-во возни, которое придётся преодолеть, чтобы долететь до Тбилиси несопоставимо с выгодой и потому, в моём понимании, абсолютно бессмысленно. Пробовал лично и знаю, о чём говорю. Главный плюс Победы — они пунктуальны. Фраза "время — деньги" актуальна здесь как никогда.
"Победа" может стать одним из возможных вариантов, но лишь при условии: а) отсутствия какого-либо багажа и большей части ручной клади (иначе, доплата за багаж повышает итоговую стоимость билета и приравнивает её к стоимости билетов "Уральских" или "S7") б) наличия свободного дня целиком (если не жалко), который уйдет, во-первых, на сам перелёт а, во-вторых, на восстановление сил (не стоит питать иллюзий, что после подобного перелёта могут остаться хоть какие бы то ни было силы и желание хоть куда-то идти, смотреть, гулять и т.д.).
"Победа" не беда..?
Что касается "Georgian Airways", то, как и говорил, лично у меня подобного опыта пока не было. Обновлю данный рейтинг, как только представится такая возможность. Обещаю!
Резюме
- Три главных момента, которые стоит учитывать, выбирая авиакомпанию: маршрут, цена и багаж;
- Поиски дешевых билетов стоит начать с Aviasales и подобное;
- "Победа" — самый дешёвый, но и самый неудобный вариант;
- Самое крутое питание на борту у "Georgian Airways";
- Пока мой выбор — это "Аэрофлот". С ними минимум "подводных камней".
***
Привет! Я автор этого блога 🙂
Авторская карта Тбилиси на русском языке. Что посмотреть за два дня, где поесть и куда сходить вечером. Маршруты, GPS-треки и фото достопримечательностей.