• Skip to primary navigation
  • Skip to main content
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to footer
  • мама, я доехал
  • не букинг
  • поиск гида
  • авто у местных
  • на всякий
  • мир без visa

Блог и Путеводитель

05.02.2017

Прокат велосипедов в Будапеште — пошаговая инструкция

Городская сеть велопроката, или как её еще называют Bubi (буби), — это 1100 велосипедов, 76 стационарных станций по всему городу, полчаса бесплатного пользования велосипедом и, наконец, возможность кататься хоть 24 часа в сутки. Одним словом, удобный и дешевый способ передвигаться преимущественно по центральной части города независимо от общественного транспорта.

Содержание

1. Насколько безопасно ездить по дорогам Будапешта?
2. Процесс бронирования велосипеда
3. Тарифы
4. Оплата
5. Два вида станций проката
6. Пример расчёта стоимости проката
7. Пошаговые действия при возврате велосипеда
8. Про личный кабинет
9. Про страховку

Насколько безопасно ездить по дорогам Будапешта?

Прокат велосипедов в БудапештеСтанция проката велосипедов в Будапеште

Ездить по дорогам Будапешта не страшно: если вы едите по улице, то никто поджимать и сигналить вам не будет. Скорее будут терпеливо катиться за велосипедистом и ждать, когда тот повернет, ну, или пропустит сам. Это что касается узких улиц в центре. На широких же центральных улицах для велосипедов есть специальная полоса вдоль тротуара (а не на самом тротуаре, как в Москве), куда заезжать машинам запрещено в принципе. Да никто и не заезжает 🙂

Велодорожки в БудапештеВелодорожки в Будапеште


Процесс бронирования велосипеда

Ну, а теперь непосредственно к процессу пользования велопрокатом. Чтобы им пользоваться, существенным моментом здесь будет наличие действующей банковской карты и суммы, эквивалентной 25 000 форинтов на балансе. Эта сумма будет заблокирована и использована как депозит после регистрации на сайте. Бояться это не нужно, на практике у меня вышло все четко и без каких-либо вопросов. Деньги на карте (за вычетом стоимости суточной аренды) были разморожены через 6 календарных дней, хотя по правилам средства могут резервироваться до 15 дней.
Заходим на сайт проката.

Выбираем английский язык

Нажимаем ‘новый пользователь’

Вводим свои данные

После всех вышеописанных действий, на телефон должна прийти смс-ка с пин-кодом, выглядит она вот так:

Смс с пин-кодом — нужен при аренде велосипеда

Получили смс? — Да. Отлично, идем дальше. Теперь заходим в свой аккаунт. Желательно сохранить логин и пин в связке ключей (это если у вас apple), или еще как-то сохранить. В общем, сохранитесь.

Заходим в свой аккаунт


Тарифы

Тарифы условно делятся на одноразовые билеты (зеленые на фото снизу) сроком на сутки, три и семь дней (доступны всем, в том числе и туристам), а также на т.н. пассы (специальные пластиковые карты, получить которые можно имея регистрацию по месту жительства в Будапеште и подписав долгосрочный контракт с велопрокатом ). Последний вариант доступен только тем, кто постоянно проживает в Будапеште и имеет вот такую регистрационную карточку, аналог нашей регистрации:



Оплата

Итак, определившись с количеством дней аренды, выбираем нужный вариант. Я пользовался несколько раз, каждый из которых покупал отдельно суточный билет. Мне так было удобнее. Советую для начала купить именно его, так как, во-первых, не факт, что вам понравится кататься по городу на велосипеде, а, во-вторых, не факт, что в вашем случае это будет удобно из-за месторасположения вашего жилья. Кстати, вот тут я писал про те квартиры, в которых жил сам  -станции велопроката всегда были в двух шагах. Вам тоже может пригодиться 🙂

Выбираем суточный билет

Нажимаем «сделать заказ»

Оплачиваем

Далее вас перекинет на страницу оплаты вашего банка. Там все как обычно, проблем с оплатой быть не должно. По крайней мере, у меня с Тиньковской кредиткой All Airlines никаких сложностей не возникло. Кредитками в принципе удобно пользоваться именно в таких вот случаях — когда деньги замораживают и возвращают через неделю-две.

Два вида станций проката

После подтверждения платежа можно идти за велосипедом! С собой нужно иметь телефон, куда пришла смс-ка с пин-кодом. Его надо будет вводить для вашей идентификации. Существует два разных вида станции — с маленьким экранчиком (назовем его вариант А) и с большим сенсорным экраном (тогда будет вариант Б). Далее опишу подробно как и что.

Совет! Записывать отдельно в какое конкретное время вы оплатили сутки аренды велопроката не стоит. Вся эта информация будет отображаться в вашем личном кабинете, куда легко попасть по номеру телефона и пин-коду. Как выглядит личный кабинет? — читай дальше.

Вариант А — когда нет экрана

Вводим номер телефона, указанный при регистрации

Вводим пин-код, присланный по смс

Далее идем и выбираем себе велосипед. Убедитесь, что на выбранном велосипеде помаргивает зеленая лампочка. Это говорит о том, что он в порядке:

Эта лампочка должна моргать зеленым светом

Потом смотрим на номер на самом велосипеде и вводим его на терминале

Я вот, первый раз оплошал и ввел номер, указанный на опоре, куда крепится переднее колесо. А вот вам уже проще — вы ведь читаете мой блог и потому все сделаете правильно 🙂

Сюда вводим номер, что на велосипеде, а не на опоре!

Если все прошло успешно, вы услышите характерное «бип» одновременно с помаргиванием зеленой лампочки — это означает, что велосипед можно забирать 🙂

Вариант Б — когда есть экран

Вводим номер телефона, указанный при регистрации

Вводим пин-код, присланный по смс

Номер указан на раме велосипеда

Вводим номер велосипеда, указанный на его раме

Опять-таки, если все прошло успешно, то вы услышите все то же «бип» одновременно с помаргиванием зеленой лампочки — это означает, что велосипед можно забирать.

Пример расчёта стоимости проката

Совет! Сразу засекайте время на смартфоне, наручных часах или с помощью того, чем вы обычно пользуетесь, чтобы измерить определенное время. Стоит лишь на одну секунду превысить установленные полчаса, как с вас спишут дополнительные 500 форинтов за следующие полчаса. Приведу пример того, как это работает. Допустим, вы катались 25 минут по купленному суточному билету, тогда с вас списывают: 25000 (депозит) -500 (плата за сутки аренды) = 24500. Т.е. 24500 форинтов по истечение суток будут списаны с вашего аккаунта и впоследсвие вернутся на карту. А теперь предположим, что вы не успели вернуть велосипед в установленные полчаса бесплатной (или точнее сказать без штрафа) аренды и катались 40 минут. Расчет будет таким: 25000 (депозит) — 500 (плата за сутки аренды) — 500 (штраф) =24000. Вернут уже только 24000. А еще надо иметь ввиду, что чем больше вы нарушаете срок возврата, тем больше вы заплатите штраф. Он калькулируется по прогрессивной шкале. Другими словами, «вторые» 500 форинтов в моём примере — это стимулирующая мера, призванная для правильного администрирования, а не для того, чтобы на вас наживаться.



Пошаговые действия при возврате велосипеда

  • Найдите ближайшую свободную станцию с велосипедами, при этом должен быть хотя бы один свободный слот для вашего велосипеда

  • Верните велосипед в любой свободный слот
  • Теперь надо дождаться звукового сигнала, который последует сразу после моргания зеленой лампочки

  • На всякий случай проверьте закреплен ли велосипед

Что делать, если все слоты на станции заняты? На этот вопрос однозначного ответа у меня нет. Мне ни разу не доводилось приезжать к полностью занятым станциям. Могу сказать с большой долей уверенности, что крепить «лишний»  велик надо вот к такой рамке. Чем? — для меня так и осталось загадкой. Если знаете как, напишите в комментариях.

Если нет свободных слотов, то крепить по идее сюда


Про личный кабинет

Вся история использования всех велосипедов будет отображаться в личном кабинете, куда можно зайти по номеру телефона и пин-коду, что вы указывали при регистрации. Депозит возвращают через 15 дней (плюс-минус) обратно на ту карту, которой вы оплачивали прокат. Напомню, что мне вернули куда быстрее — через 6 дней.



Про страховку

Случиться может всякое и вне зависимости от того, катаетесь ли вы на велосипеде или приехали на 2-3 дня погулять по городу. В таких случаях без нормальной, проверенной на личном опыте страховки не обойтись. К тому же, страховка входит в перечень обязательных документов при оформлении шенгена. Я всегда покупаю либо Liberty, либо Zeta —  это некий компромисс между дорого и плохо. ERV — хорошая, но дорогая. Удобнее всего покупать страховку онлайн на сервисе Cherehapa.

Всем удачно покататься и без приключений, после которых понадобится страховка.


…о чём ещё почитать в блоге?

Бывает очень часто, что твои общие впечатления от поездки банально зависят от места, где ночуешь — своего рода «базы», куда возвращаешься после очередной вылазки в город. Вот поэтому так важно, чтобы там было уютно, тепло и приятно находиться. Будапешт в этом смысле порадовал — все выбранные мной варианты жилья оказались отличными и ничуть не разочаровали. Подробнее, в моей статье:

  • Про квартиры, где я жил в Будапеште

Остались вопросы? — спрашивайте в комментариях

Footer

Использование контекстных селекторов
Поделиться

об авторе | связаться

© 2016-2023 Сергей Прохоров 
Блог Сергея Прохорова. Самостоятельные путешествия по миру. Использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на сайт запрещено.

Политика конфиденциальности
Карта сайта